ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1
Реставрация самолетов Великой Отечественной войны и послевоенного периода, доведение их до летной годности. Задача Опытно-конструкторского бюро состоит в том, чтобы вновь поднять в небо каждый из самолетов.
МиГ-3
МиГ-3 — советский высотный истребитель времен Второй мировой войны, основной ночной истребитель. В 1940-1942 годах было построено более 3000 самолетов МиГ-3, которые сыграли важную роль в воздушных боях первой половины Великой Отечественной войны.

Истребители имели большой практический потолок до 12 000 м и высокую скорость. У земли она составляла 495 км/ч, а на высоте 7 800 м достигала рекордных для серийных машин тех лет 640 км/ч, что позволяло нашим летчикам успешно вести бои с вражескими бомбардировщиками и самолетами-разведчиками.


МиГ-3
Messerschmitt Bf 109e
Уникальный проект конструкторского бюро — восстановление одной из главных воздушных целей российских летчиков во время Великой Отечественной войны. Одномоторные поршневые истребители Messerschmitt Bf 109 состояли на вооружении Люфтваффе и ВВС различных стран почти 30 лет. Являлись одним из основных немецких истребителей, самым массовым самолетом Германии на протяжении всей Второй мировой войны, а также самым массовым истребителем в истории.

В конструкторском бюро ведутся работы по восстановлению самолета и доведению его до летной годности. В будущем уникальный экспонат станет жемчужиной в коллекции раритетных самолетов.

Messerschmitt Bf 109e
Самолет находится в производстве, фото из открытых источников
Як-12М
Легкий многоцелевой транспортный самолет был разработан в ОКБ им. А.С. Яковлева по личному заданию И.В. Сталина для замены устаревших По-2 и УТ-2. К проектированию приступили практически сразу после окончания Великой Отечественной войны. Конструкторы стремились создать дешевую, простую в производстве и неприхотливую в эксплуатации машину, которую можно было бы использовать для перевозки пассажиров и грузов, в качестве санитарного самолета и самолета связи и для прыжков с парашютом в аэроклубах.

Выпуск Як-12 начался в 1946 году. Модификация «М» (выпущено свыше 1000 машин) имела удлиненную заднюю часть фюзеляжа, значительно увеличенное хвостовое оперение и четырехместную кабину.

Як-12м
Самолет находится в производстве, фото из открытых источников
Як-18
Советский учебно-тренировочный самолет, который после Великой Отечественной войны использовался для первоначального обучения летчиков, в том числе в аэроклубах ДОСААФ. Як-18 проектировался в двух модификациях: первая предназначалась для высшего пилотажа, вторая — для маршрутных полетов и отработки штурманских навыков. Первый полёт Як-18 совершил 6 мая 1946 года.

С 1950 года на Як-18 проходили обучение почти все будущие летчики советских ВВС, пилоты аэроклубов ДОСААФ, в т.ч. Ю.А. Гагарин. В течение 20 лет Як-18 был участником различных авиационных соревнований, проводившихся по всему Советскому Союзу. На счету Як-18 — девять мировых авиационных рекордов в своем классе.

Як-18
Самолет находится в производстве, фото из открытых источников
Як-50
Советский одноместный учебно-тренировочный самолет, созданный специально для высшего пилотажа. Использовался в аэроклубах, на нем летали летчики — члены сборной Советского Союза по высшему пилотажу. Свои качества Як-50 не раз демонстрировал на международных соревнованиях, принося медали нашей команде, на самолете были установлены новые мировые рекорды по скороподъемности и скорости полета.
Серийно самолет изготовлялся с 1976 до 1986 годы. За это время было выпущено 312 воздушных судов.
Однако у Як-50 был один значительный и опасный недостаток, связанный с прочностью узлов навески крыла. Из-за этого самолеты и были сняты с эксплуатации. В связи с этим, восстановление самолета до летной годности ведется особо тщательно, с особым упором на прочностные характеристики конструкции.

Як-50
Самолет находится в производстве, фото из открытых источников
Як-53
Одноместный учебно-тренировочный самолет, который должен был прийти на смену легендарному Як-50, но в итоге так и не вошел в серию: всего ОКБ им. А.С.Яковлева было выпущено два образца. Тем не менее, Як-53 смог установить два мировых рекорда по времени набора высоты 3000 м и 6000 м в своем классе.
Главное отличие от Як-52 заключалось в отсутствии передней кабины: двухместный самолет стал одноместным.
На данный момент ОКБ «Авиастроитель» завершил работы по восстановлению редчайшего самолета Як-53, который уже в ближайшем будущем поднимется в небо.


Як-53
2
Поддержание летной годности самолетов Великой Отечественной войны и послевоенного периода.
SNJ-5 Texan
Построенный компанией North American Aviation Inc. (США) в 1942 году, самолет с заводским номером 42-86291 был передан в ВМС США.
С 1942 по 1962 год эксплуатировался в ВМС США с бортовым номером 90794, а после вывода из состава ВМС с 1963 по 1964 год - в Манчестере (штат Нью-Хэмпшир) в гражданском воздушном патруле (крыло NH).
С 1966 до 1988 года находился в частной собственности в США, затем был продан известному коллекционеру из Южной Африки.
В марте 1989 года самолет получил новую регистрацию и начал активно летать на различных региональных и частных мероприятиях.
В 2014 году SNJ-5 Texan получил ярко-оранжевую окраску ВВС ЮАР и бортовой номер 7689.


SNJ-5 Texan (бортовой номер 7689)
T-28 Trojan
Учебно-тренировочный самолет Т-28 Trojan разработан компанией North American Aviation Inc. на замену Т-6 Texan. Двухместный самолет представлял собой свободнонесущий низкоплан с убирающимся трехопорным шасси. Всего было построено 1194 машины, включая варианты Т-28В и Т-28С с тормозным гаком и предназначавшиеся для обучения посадке на палубу авианосцев.
Данный экземпляр был поставлен в ВМС США в 1955 году под регистрационным номером 138266, в октябре 1956 года направлен на Военно-морскую испытательную станцию вооружений (NOTS - Naval Ordnance Test Station), штат Калифорния.
В ноябре 1956 года был модифицирован путем установки радио-электронного оборудования для систем наведения.
В 1962 году модифицирован в T-28BD (DT-28B) для ведения противопартизанской войны, поиска и спасения, путем установки подкрылевых креплений для вооружения.
В 1962-1965 годах успешно применялся в качестве лёгкого контрпартизанского самолета во время войн во Вьетнаме и в Лаосе.
В течение всей эксплуатации в ВМС США имел бортовой номер 8266, который сохранен и в настоящее время.

На фото сверху: T-28 Trojan бортовой номер 8266 на авиабазе Бьен-Хоа (Южный Вьетнам) 1964 год

На фото снизу: T-28 Trojan в наши дни
3
Технический аудит воздушных судов
Выполнение технического аудита самолета Ил-76ТД рег.номер UP-I7604 по заказу правительства Республики Чад (аэропорт Алма-Ата, Казахстан).
Выполнение технического аудита самолета Ан-74Д (регистрационный номер RA-74015) по заказу частного лица (аэропорт Туношна, Ярославль).
4
Модернизация учебно-тренировочного самолета Як-52 в модификацию «Самолет противодействия БПЛА» (Як-52Б2)
ОКБ «Авиастроитель» ведет работы по созданию обновленной версии Як-52, которая позволит использовать один из самых популярных спортивных самолетов не только для учебно-тренировочных полетов, но и для борьбы с ударными и разведывательными дронами.


Детали проекта не разглашаются. Авторские права на проект модернизации самолета зарегистрированы и защищены действующим законодательством Российской Федерации.