Конструирование и производство авиационных бортовых систем и БПЛА
Разработка и производство авиационной бортовой многофункциональной интеллектуальной системы отображения полетной информации «Горизонт-25»
Авиационная бортовая многофункциональная интеллектуальная система отображения полётной информации «Горизонт-25» решает три задачи:
  • обеспечивает возможность использования современных технологий при формировании полётной информации на легкомоторных самолётах, повышая безопасность полёта в простых и сложных метеоусловиях и при отсутствии визуального контакта с земной поверхностью;
  • обеспечивает возможность проведения лётных экспериментов сложных технических систем, существенно сокращая их стоимость;
  • предоставляет возможность обучения летчика наведению, сопровождению и поражению воздушных, наземных и морских целей посредством использования технологии дополненной реальности.

«Горизонт-25» обеспечивает измерение параметров движения самолёта и отображение приборного оборудования в различных вариантах:
  • пилотажная индикация в трех различных видах ее представления (типы и расположение приборного оборудования), включая дополнительные указатели, обеспечивающие посадку в сложных метеоусловиях и в условиях плохой видимости (указатель вектора скорости, курсоглиссадные и директорные планки);
  • навигационная индикация, позволяющая обеспечить выполнение полёта по заранее сформированному маршруту, в том числе и приведение к аэродрому вылета или прилёта в сложных метеоусловиях и в условиях плохой видимости;
  • вывод изображения с бортовых камер на экран с дополнением в виде пилотажно-навигационной индикации, а также элементами дополненной реальности или прицельными метками. В частности, в «Горизонт-25» реализована возможность отображения на изображении, полученном с камеры, очертаний взлетно-посадочной полосы, проекции глиссады на земной поверхности и указателя заданной траектории подхода к глиссаде с прогнозным вектором скорости, обеспечивающим высокую точность пилотирования при минимальной психоэмоциональной нагрузке летчика.
Использование технологии дополненной реальности позволяет отрабатывать наведение, сопровождение и поражение воздушной цели. Для этого на многофункциональном экране отображается летящая в заданной зоне цель - беспилотный либо пилотируемый летательный аппарат противника. Летчик, выполняя полет, видит виртуальную цель на фоне реального изображения с камеры и, используя прицельную индикацию, выполняет наведение, сопровождение и поражение воздушной цели. Эта же технология делает возможным отображение виртуальных наземных и морских целей для тренировки летчика по их поиску и поражению.

Система «Горизонт-25» состоит из:
  • бортового высокопроизводительного вычислителя;
  • системы измерения параметров движения летательного аппарата;
  • многофункционального сенсорного экрана с кнопочным обрамлением
  • бортовой цифровой камеры высокого разрешения;
  • комплекса программного обеспечения.
Авиационная бортовая многофункциональная интеллектуальная система отображения полётной информации «Горизонт-25» прошла цикл исследований по проверке работоспособности на борту самолета Як-52Б2 Здесь функции, заложенные в «Горизонт-25», позволяют получать информацию от бортового радара о положении воздушной цели и формировать индикацию для ее перехвата, обеспечивать трансляцию видеоизображения с обработанной прицельной информацией и формировать для лётчика пилотажную индикацию, позволяющую использовать самолёт в простых и сложных метеоусловиях, в светлое и темное время суток, при любых условиях видимости.
Разработка и производство ударного БПЛА воздушного базирования
Детали НИОКР не разглашаются.
Испытания и эксплуатация беспилотных воздушных судов
ОКБ «Авиастроитель» оказывает консалтинговые услуги и практическую помощь в получении сертификата эксплуатанта БВС массой до 30 кг, а также абонентское обслуживание в поддержании полученного сертификата, а именно:
  • Сбор и подготовка полного пакета документов, необходимых для сертификации.
  • Консультационное сопровождение на каждом этапе процесса – от подготовки и подачи заявки до получения сертификата.
  • Получение сертификата «под ключ»: предоставление интересов заявителя в межрегиональном территориальном управлении Росавиации*, оформление и подача документов, участие в выездных проверках, оперативное устранение выявленных замечаний.
  • Абонентское сопровождение: внесение изменений в сведения сертификата, своевременное и обязательное подтверждение актуальности данных, поддержание комплекта эксплуатационной документации в соответствии с изменяющейся нормативной базой.
А также:
  • Подготовка документов по обеспечению транспортной безопасности при эксплуатации БВС массой до 30 кг.
  • Подготовка операторов БВС массой до 30 кг.
  • Предоставление площадки для испытаний и тестирования БПЛА, для обучения и тренировок операторов БВС, в том числе с обеспечением разрешительных мер по использованию воздушного пространства.
  • Абонентское сопровождение деятельности по эксплуатации БВС, связанной с использованием воздушного пространства.
_______________
* - данная опция относится исключительно к Центральному межрегиональному территориальному управлению Росавиации