Техническое обслуживание, поддержание летной годности, технический аудит воздушных судов
Техническое обслуживание и поддержание летной годности воздушных судов АОН
Поддержание летной годности самолетов Второй Мировой войны и послевоенного периода
SNJ-5 Texan
Построенный компанией North American Aviation Inc. (США) в 1942 году, самолет с заводским номером 42-86291 был передан в ВМС США.
С 1942 по 1962 год эксплуатировался в ВМС США с бортовым номером 90794, а после вывода из состава ВМС с 1963 по 1964 год - в Манчестере (штат Нью-Хэмпшир) в гражданском воздушном патруле (крыло NH).
С 1966 до 1988 года находился в частной собственности в США, затем был продан известному коллекционеру из Южной Африки.
В марте 1989 года самолет получил новую регистрацию и начал активно летать на различных региональных и частных мероприятиях.
В 2014 году SNJ-5 Texan получил ярко-оранжевую окраску ВВС ЮАР и бортовой номер 7689.
С 2024 года находится в Российской Федерации.
SNJ-5 Texan (бортовой номер 7689)
T-28 Trojan
Учебно-тренировочный самолет Т-28 Trojan разработан компанией North American Aviation Inc. на замену Т-6 Texan. Двухместный самолет представлял собой свободнонесущий низкоплан с убирающимся трехопорным шасси. Всего было построено 1194 машины, включая варианты Т-28В и Т-28С с тормозным гаком и предназначавшиеся для обучения посадке на палубу авианосцев.
Данный экземпляр был поставлен в ВМС США в 1955 году под регистрационным номером 138266, в октябре 1956 года направлен на Военно-морскую испытательную станцию вооружений (NOTS - Naval Ordnance Test Station), штат Калифорния.
В ноябре 1956 года был модифицирован путем установки радио-электронного оборудования для систем наведения.
В 1962 году модифицирован в T-28BD (DT-28B) для ведения противопартизанской войны, поиска и спасения, путем установки подкрылевых креплений для вооружения.
В 1962-1965 годах успешно применялся в качестве лёгкого контрпартизанского самолета во время войн во Вьетнаме и в Лаосе.
В течение всей эксплуатации в ВМС США имел бортовой номер 8266, который сохранен и в настоящее время.
С 2024 года находится в Российской Федерации.
На фото сверху: T-28 Trojan бортовой номер 8266 на авиабазе Бьен-Хоа (Южный Вьетнам) 1964 год

На фото снизу: T-28 Trojan бортовой номер 8266 в наши дни
Технический аудит воздушных судов
Выполнение технического аудита самолета Ил-76ТД рег.номер UP-I7604 по заказу правительства Республики Чад (аэропорт Алма-Ата, Казахстан).
Выполнение технического аудита самолета Ан-74Д (регистрационный номер RA-74015) по заказу частного лица (аэропорт Туношна, Ярославль).